Понедельник, 25 сентября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
14:32, 24 ноября 2012

Треккинг в окрестностях Ле: второй день пути

Треккинг в окрестностях Ле: второй день путиНа второй день утром мы продолжили поход, но уже без чешской пары, которая решила, что с них достаточно и 3900 м :). Высшим пунктом нашего маршрута был перевал «Stok la» высотой 4900 м. За несколько часов мы на него все-таки выбрались, но идти было очень трудно. Особенно тяжелыми оказались последние несколько метров. Лично я шел короткими шажками, сантиметр за сантиметром преодолевая расстояние. С короткими вдохами, тяжело, но в конце-концов, нам таки удалось забраться на самый верх…

По пути мы встретили молодую датскую пару, которая заплатила 400 долларов за «сопровождение», которое состояло из 2 гидов и четырех лошадей (или ослов). Странные люди… маршрут тот же, что и у нас, только они его шли 4 дня (тогда как мы 2). Но каждому свое… Дальше по хребту была настоящая вершина, высотой более 6100 метров и вся в снегу. Поэтому после переговоров с Орестом решили усложнить маршрут — идти именно туда, а не вниз. Пошли. Видели очень интересные пейзажи, непонятные знаки и много снега. Так что лично я остался доволен…

На Гималайском хребте было холодно от ветра и одновременно жарко от прямых солнечных лучей, а еще очень тихо… Ну такая тишина, что даже в ушах свистело… Ни птичьего пения, ни кваканья лягушек, абсолютно ничего. Просто тишина.

Мы поднимались все выше и выше, а идти становилось все труднее. Людей не было видно нигде даже в поле зрения — туристический маршрут вел вниз, а мы шли в гору. Казалось, вот она — вершина, рукой подать… Мы идем и идем, а вершина все там же… Где-то уже на высоте 5700 начали ощущать, что как-то не хватает кислорода. Не то, чтобы не было чем дышать, просто утомленный организм хотел больше… Силы быстро нас покидали и мы запыхавшиеся садились на землю отдохнуть на пару минут. И так стало повторяться, наверное, каждые 15 метров. Вода закончилась! Жарко. Пить хочется, а возвращаться – нет… Дошло до того, что я набирал в бутылку ледникового снега, ждал пока он растопится, чтобы сделать глоток соленой и противной, но холодной и освежающей воды. Но мы шли дальше, до вершины оставалось каких-то 300 метров, под ногами уже давно камни со снегом… и тут начались скалы.

Просто стена снега, скалы и даже никакого намека на тропу… Казалось, что в этом месте никого до нас и не было 🙂 Мы оставили рюкзаки на земле и полезли дальше… не пошли, а именно полезли (!).

Но, через каких-то пятьдесят метров все-таки сдались: «No way». Да и нехватка времени, а ведь нам еще засветло нужно вернутся, плюс, конечно, отсутствие снаряжения и опыта. Так что мы решили отступить. Тем более у меня уже даже началась головная боль…

Я никогда не был альпинистом, но чувство неудовлетворенности от того, что мы не покорили вершину не покидает до сих пор. Как говорится — в следующий раз… 🙂

А так хотелось на вершине поставить родной флаг, чтобы он там себе развивался…

Вниз шли уже другой дорогой, местами спускатья было даже труднее, чем идти вверх — хрупкая порода под ногами разваливалась и сыпалась. Да и вообще, вниз не хотелось уходить. Хотелось лететь.

В Ле пришли уже вечером, а потом два дня отлеживались перед новой поездкой на озеро Пангконг Тсо… Заодно решили смотреть онлайн новинки кино 2013 пока есть время. Несколько мультфильмов и кинофильмов, в целом, понравилось, но далеко не все. Однако скоротать время они нам все  помогли. В общем, жизнь продолжается…