Суббота, 23 сентября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
13:03, 11 декабря 2012

Дорога к долине Нубра


Дорога к долине НубраДорога к долине Нубра пролегает через самый высокий в мире моторизованный перевал — Кардунг Ла. Подъем начинается сразу от города Ле. Поэтому мы понемногу направились по трассе под горку. Сначала дорога шла хорошая, асфальтированная, но где-то в полутора часах езды по серпантинам начинается бездорожье. И мы попали в очередной «высокогорный затор». До перевала оставалось всего несколько километров — машины, мотоциклы, автобусы с паломниками стоят. Это все пробует разминуться на дороге шириной 3,5 м, как всегда, проезжая боковыми колесами по краю обрыва… Но мы привыкшие к заторам. Поэтому я начал изучать автобус с паломниками, стоявший сразу перед нами. Позади — вмонтирована железная лестница, по которой можно залезть прямо на крышу. За несколько секунд я выкарабкался наверх. На крыше газовый баллон, много сумок и личных вещей паломников. Сидеть было не очень удобно, зато высоко… Автобус тронулся, трясло нас неимоверно.

Водитель автобуса явно куда-то спешил… Один неловкое движение водителя — и мы бы оказались в кювете. Оставалось рассчитывать только на теорию вероятности. Начал думать, какие у меня шансы, что никакого дорожного приключения не произойдет… 🙂 Но, к счастью, все закончилось хорошо. Где-то через 10 минут мы выехали на перевал, после чего оставалось только успешно слезть с автобуса. Но и это было не просто.

На «земле» меня ждала награда — возможность сфотографироваться с незнакомыми мне индийскими девушками, которые еще раньше заметили меня на автобусе…

Перевал Кардунг Ла открыт для туристов тоже относительно недавно — в конце 80-х прошлого века. Ходят слухи, что индийцы намеренно «нарисовали» на картах дополнительные несколько сотен метров высоты, чтобы именно их перевал был высоким, поскольку индусы утверждают, что перевал имеет 5 600 метров, но вот более точные измерительные приборы насчитали только 5 359 м… В любом случае на такой высоте не рекомендуется надолго задерживаться, а потому мы начали спускаться на другую сторону гор. Через несколько километров увидели «свежее» ДТП: не всегда удается справиться с управлением по этим «серпантинам»…

Кроме того, хочу отметить, что в отличие от России здесь рубленые деревянные дома большая редкость. Оно и понятно, учитывая преимущественный характер местности и количество подходящих деревьев, коих тут относительно мало, вряд ли такое строительство примет здесь большую популярность. А вот я часто задумываюсь о том, чтобы поднакопить деньжат и построить себе настоящий деревянный домик 🙂 Подумайте об этом также и вы, ведь такой дом — это удобно, экологично, да и просто невероятно красиво!

Об авторе: Лариса Белоцерковец


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ВОКРУГ СВЕТА!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru