Понедельник, 23 сентября 2019   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Бизнес-этикет в разных странах
15:25, 06 мая 2019

Бизнес-этикет в разных странах


Глобализация позволила крадинально увеличить количество деловых связей с иностранными компаниями и даже получать работу в фирмах из-за рубежа. Стоящий специалист в ходе заграничных командировок просто обязан учитывать местные традиции, а главное – местные табу. Порой отсутствие желания видеть различие культурных особенностей может иметь самые фатальные последствия для вашего бизнеса или же трудоустройства. Вот вам несколько примеров разницы бизнес-этикета в некоторых странах.

Китай

В Китае не ведут переговоров во время еды. Преподнесите партнерам приятный сувенир при встрече и вас тотчас примут за порядочного человека. Кроме того, для налаживания контакта с коллегами из КНР нужно обязательно обменяться визитками, однако это стоит сделать именно в начале встречи. Также важно помнить, что лишь друзья могут называть здесь человека по имени, а потому, представляясь, постарайтесь указывать свою фамилию и должность. Если же вы даёте визитную карточку, лучше чтобы она была написана именно на упрощённом китайском языке.

Япония

Наиболее требовательной в смысле бизнес-этикета абсолютно справедливо можно считать именно Японию. Японцы всегда стремятся говорить на местном языке. Кроме того, если вы хотите продемонстрировать себя с лучшей стороны, передавайте свою визитную карточку двумя руками во время первого же знакомства. Кстати, данное правило касается в Японии абсолютно всего, что только можно передавать из рук в руки. Также не стоит переживать, если ваш партнёр-японец неожиданно прикроет глаза в ходе переговоров – это значит, что он пытается выслушать вас еще максимально внимательно. Не забывайте также надевать на встречу часы, поскольку для японцев их отсутствие сразу же бросается в глаза. В отличие от китайцев, переговоры японцы проходят исключительно в ресторанах. Однако помните, что здесь не принято давать чаевые.

США

Нередко кажется, что мы знаем о западных странах практически всё, однако всё же важно помнить об особенностях ведения бизнеса с возможными партнёрами из США. Перед поездкой непременно изучите штат, куда вы отправитесь, поскольку в каждом из них собственные законы и традиции. Кроме того, в США нет и единого официального языка, а потому вам вполне могут встретиться компании, в которых таковым является испанский. Во всеоружии же вам поможет быть TextGrabber, который моментально распознаёт печатный текст на 60 языках и переводит его на 70. В ходе самих переговоров вести себя стоит предельно уверенно и информативно, доходчиво объясняя, чем вы можете быть полезны своим эвентуальным партнёрам. Американцы, как правило, предпочитают продуктивные взаимооотношения с максимально прозрачным сотрудничеством. Строя свой бизнес, найм сотрудников лучше доверить HR-специалистам. Это позволит вам оставаться конкурентноспособными на мировом рынке и заложить максимально прочное и долговременное основание для будущего успешного ведения бизнеса.

Об авторе: Лариса Белоцерковец


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 ВОКРУГ СВЕТА!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru